Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курский детский сад Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ Курский детский сад. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год — в начале и в конце учебного года, для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить па количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медикопсихолого-педагогнческому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психологометодическую поддержку педагогов.