Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной
программы Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Курский детский сад
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Диагностика педагогического
процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в
МБДОУ Курский детский сад. Педагогическая диагностика проводится в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации
работы с группой детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных
областей, соответствующих Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования, приказ
Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для
достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания
образовательной программы учреждения. Таблицы педагогической
диагностики заполняются дважды в год — в начале и в конце учебного года,
для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами
проста и включает 2 этапа. Оценка педагогического процесса связана с
уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все
параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 2 балла — ребенок с
помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 3 балла —
ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки, 5 баллов — ребенок выполняет все
параметры оценки самостоятельно.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в
каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый
показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по
строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).
Этот показатель необходим для
написания характеристики на конкретного ребенка и проведения
индивидуального учета промежуточных результатов освоения
общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый
показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и
разделить па количество параметров, округлять до десятых долей). Этот
показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах
компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медикопсихолого-педагогнческому совещанию), а также для ведения учета
общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной
программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно
находить неточности в построении педагогического процесса в группе и
выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно
разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять психологометодическую поддержку педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».