Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курский детский сад СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Курский детский сад (протокол от 16.04.2021 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Курский детский сад _________Л.А.Желдакова 16.04.2021 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курский детский сад за 2020 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курский детский сад (МБДОУ Курский детский сад) Руководитель Людмила Алексеевна Желдакова Адрес организации 346122,Ростовская обл.,Миллеровский район,х.Каменка,пер.Стадионный,7 Телефон, факс 89061843630 Адрес электронной luda.zheldakova@yandex.ru почты Учредитель МУ УО Миллеровского района Дата создания 1975г. Лицензия от 30.04.2015 № 4739, серия 61 ЛО1 № 0002354 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курский детский сад (далее – Детский сад) расположено в сельской местности, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 38мест. Общая площадь здания 360кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 178 кв. м. 1 Целью деятельности Детского сада является: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; присмотр и уход за детьми; осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств обучающихся, гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природы, Родине, семье; обеспечение охраны и укрепления здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Основным предметом деятельности Детского сада является: организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы – с 7:30 до 18:00. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; 2 Наименование органа Функции – материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного процесса; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников; – координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Детского сада, принятия ими решений устанавливаются Уставом Детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Детского сада, Положением об Общем родительском собрании, Положением о родительском комитете, Положением об Управляющем совете. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2020 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 3 III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 20 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. -младшая группа – 4детей; -средняя группа – 5 детей; - старшая группа – 8 детей; -подготовительная к школе группа – 3 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Кол-во % Ниже Норма нормы Кол-во % Кол-во % Выше Норма нормы Кол-во Уровень развития целевых ориентиров детского развития % воспитанников в пределе нормы 7 36, 11 7 57, 2 5 5, 18 8 94,2 8 40 53 5 98 4 10 2 18 Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 19 93 Неполная с матерью 1 7 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей Процент от общего количества семье семей воспитанников Один ребенок 1 5 Два ребенка 16 80 Три ребенка и более 3 15 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Образовательная деятельность в Детском саду строится в соответствии с Основной образовательной программой. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятель5 ность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Базовая программа: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик и др., научный руководитель Е.В. Соловьева). За отчетный период (с.01.01. 2020 г. по 31.12.2020 г.) в Детском саду проводились выставки детского творчества такие как: -«Зимушка хрустальная»; -«Мой папа самый,самый»; -«Окна Победы »;дистанционно -«Спасибо деду за Победу»; выставки совместного творчества детей и родителей: -Выставка поделок родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»; - Выставка совместных поделок «Золотая Осень»; - выставка поделок по ПДД В прошедшем 2020 году в МБДОУ прошли следующие мероприятия: -музыкальные праздники и развлечения: - «Осенний квест»; - «С новым годом!». фольклорные праздники: -«Рождественские посиделки. Колядки» -« Масленица»; - «Банные посиделки» - «Сороки» -Досуги в рамках тематической недели по ПДД: - «Все мы пешеходы».; - «Автодискотека» -методическая работа с педагогами ДОО: Семинары, семинары – практикумы: -«Повышение компетентности педагога. Стратегия взаимодействия ДОО и семьи»; -«Социально – коммуникативное развитие: Роль взрослого в коммуникативном развитии ребенка»; -«Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»; -«Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами»; 6 Участие в конкурсах районного, муниципального уровня: -муниципальный конкурсе совместного творчества родителей и детей «Золотая осень» (призер); -«Живая классика – читаем вместе (призер); Участие в конференциях: -II территориальная практическая конференция «Психолого – педагогические проблемы общего и инклюзивного образования: поиски и достижения»; Участие в методических объединениях районного, муниципального уровня. Дополнительное образование В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: театрализованная деятельность,кружок «Забава» В дополнительном образовании задействовано 15 детей,это 75 процентов воспитанников Детского сада. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям с учетом того,что работа проводилась в дистанционном режиме. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения 7 Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 7 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 10/1; воспитанники/все сотрудники – 3/1. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 3 работника Детского сада, из них 2 педагогов. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе ДОУ, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги не испытывали существенные трудности, для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению. 80% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.В следующем году планируется обучение педагогов по совершенствованию ИКТ-компетенций. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От 8 рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось компьютером, программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Между МБДОУ и компанией «Ростелеком» заключен договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных. В детском саду имеется 1 компьютер , чего недостаточно для работы в свете новых требований. Работа в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповая комната – 1; спальня -1 кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; музей «Русская изба»-1 пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; 9 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей разновозрастной группы. Пространство групповой комнаты включает игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт группы, спальни,подсобных помещений, коридоров, музея. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2020 Показатели Единица Количеизмере- ство ния Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучают- Человек ся по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 20 – в режиме полного дня (8–12 часов) 20 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 2 Общее количество воспитанников в возрасте от трех Человек 18 10 Показатели Единица Количеизмере- ство ния до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численЧеловек ности воспитанников, которые получают услуги при- (просмотра и ухода, в том числе в группах: цент) – 8–12-часового пребывания 20(100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от Человек общей численности воспитанников, которые полу(прочают услуги: цент) – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 20 (0%) – присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 2 – с высшим образованием 0 – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 – средним профессиональным образованием 2 – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогиче- Человек ских работников, которым по результатам аттестации (проприсвоена квалификационная категория, в общей цент) численности педагогических работников, в том чис- 1 (50%) 11 Показатели Единица Количеизмере- ство ния ле: – с высшей 0 (0%) – первой 1 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) – до 5 лет 1 (50%) – больше 30 лет 1 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) – до 30 лет 0 (0%) – от 55 лет 1(50%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 2(100%) Численность (удельный вес) педагогических и админи- Человек стративно-хозяйственных работников, которые про(прошли повышение квалификации по применению в обра- цент) зовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 1 (50%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ 1/2 человек Наличие в детском саду: Да/нет – музыкального руководителя Да – инструктора по физической культуре нет 12 Показатели Единица Количеизмере- ство ния – учителя-логопеда нет – логопеда нет – учителя-дефектолога нет – педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м Площадь помещений для дополнительных видов дея- Кв. м тельности воспитанников Наличие в детском саду: 8 32 Да/нет – физкультурного зала Да – музыкального зала Да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 13