ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ КУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ЗА 20223ГОД

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курский детский сад (МБДОУ Курский детский
сад)

Руководитель

Людмила Алексеевна Желдакова

Адрес организации

346122,Ростовская обл., Миллеровский район,
х.Каменка, пер.Стадионный,7

Телефон, факс

8(863)85 51 5 16

Адрес электронной почты luda.zheldakova@yandex.ru
Учредитель

МУ УО Миллеровского района

Дата создания

1975г.

Лицензия

от 30.04.2015 № 4739, серия 61 ЛО1 № 0002354

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курский детский сад(далее — Детский сад) расположено в сельской
местности, в х.Каменка, вдали от производящих предприятий . На
территории созданы благоприятные условия: территория
озеленена,высажены деревья, имеются цветочные клумбы, создана площадка
для изучения ПДД. Оборудована спортивная площадка. На игровой
площадке имеется теневой навес, разнообразное оборудование для
различных видов деятельности.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 38 мест. Общая площадь здания 360 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 178 кв. м.
Цель деятельности Детского сада -осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности формирования образовательных программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 определение направлений для систематического межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группе —
10,5 часов. В предпраздничные дни – на 1 час сокращается. Режим работы
группы — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности с учетом
приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Образовательная Программа Детского сада
обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое
развитие.
С учетом образовательных потребностей и интересов детей в части ФОП,
формируемой участниками образовательных отношений, реализуются
программы и технологии, дополняющие содержание образовательных
областей:
В Детском саду реализуются следующие парциальные программы:
Р.Б.Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности»
С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
Н,Ф.Сорокина «Театр, творчество, дети»
В.П.Колесникова «Математические ступеньки»
Г.Н.Калайтанова, Т.И.Агуреева «Развитие представлений
о человеке в истории и культуре»
Л.Д.Глазырина « Физическая культура дошкольникам»
М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева «Здоровый малыш»
И.А.Лыкова « Цветные ладошки »
В 2023 году активно внедрялась работа по региональному компоненту,на
основе программы «Родники Дона». Выполнение годовых задач
(педсоветы, семинары, консультации, открытые просмотры и т.д.)
повысили компетентность и профессиональные качества педагогов, а это в
свою очередь способствует успешной работе коллектива и положительной
динамике показателей развития способностей детей.

В течение всего года велась работа по повышению уровня деятельности
детского сада по взаимосвязи с социальными партнерами и деятельностью
районного отдела образования. При этом особое внимание уделялось
повышению качества профессиональной подготовки педагогов, используя
инновационные формы: мастер-классы, проекты, презентации с
использованием ИКТ.
Детский сад посещали 13 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформирована 1разновозрастная группа общеразвивающей
направленности. В нее входили такие подгруппы:





младшая группа — 2 детей;
средняя группа — 3 детей;
старшая группа — 4 детей;
подготовительная к школе группа — 4 детей.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь.
Режим образовательной деятельности.
Образовательная деятельность проводилась в соответствии с учебным
планом (планирование образовательной деятельности). К планированию
образовательной деятельности (учебному плану) прилагалось расписание
образовательной деятельности (НОД) на неделю. Количество и
продолжительность занятий было установлено в соответствии с санитарно гигиеническими нормами и требованиями: - Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 7 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»» (вступил в силу с 01.03.2021).
Неотъемлемой частью планирования образовательной деятельности
(учебного плана) явился годовой календарный график на учебный год,
который определял организацию образовательного процесса: сроки начала
учебного года, окончание учебного года, каникул, летнего оздоровительного
периода, а также сроки проведения диагностики. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Именно игра позволила построить адекватную особенностям
дошкольников систему обучения, обеспечивала вариативность дошкольного
воспитания. Стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами в закрытых помещениях. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие
антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения

образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
различных мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитательная работа
В 2023Детский сад реализовывал рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО, приложение к
программе – календарный план воспитательной работы Детского сада,
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательной
работы в Детского сада.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

12

99%

Неполная
с матерью

1

1%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

15%

Два ребенка

6

47%

Три ребенка и более 5

38%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей.

Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь
поступивших детей. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный
день пребывания.
Также для адаптации детей создаются следующие условия:
- проводится консультирование родителей;
- осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- формируется гибкий режим дня и предметно - развивающая среда в группе;
Положительная результативность по адаптации детей к детскому саду
достигнута за счёт:
− планирования воспитателем работы в адаптационный период на основе
игровой деятельности;
-предварительного консультирования родителей перед приёмом детей в
детский сад,
- ознакомление родителей через памятку с перечнем мероприятий,
способствующих более быстрому привыканию детей к детскому саду,
-информационной листовки с содержанием адаптационно-оздоровительных
мероприятий.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по художественному направлению . Источник
финансирования: средства бюджета . Подробная характеристика в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
Возрас Год,
Бюдж За плат
организац т
количество
ет
у
ии
воспитанников
2022

1

2023

Художественное

1. Театрализованная кружок
1 деятельность

5-7 лет 10

8

+

-

В рамках дополнительного образования в Детском саду осуществляется
деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса
родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей,
предусматривается, что продолжительность занятий в них- 25 - 30 минут.
В 2023 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: кружок по театрализованной деятельности В
дополнительном образовании задействовано 65 % воспитанников Детского
сада.

Вывод: Списочный состав детей не превышает норму, фактическая
наполняемость данных групп соответствует требованиям СаНПиН к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций. Дифференциация детей по половому признаку
показывает, что количество мальчиков составляет в ДОУ – 45 %, девочек –
55 %. В целом контингент воспитанников из социально-благополучных
семей. Преобладают дети из полных семей.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
ДОУ, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет ДОУ

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Вывод: По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
Управление в Детском саду осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основе принципов
единоначалия и коллегиальности. Организация взаимодействия с
образовательными и социокультурными учреждениями позволяет
объединить усилия по решению поставленных годовых задач деятельности ,
а также обеспечить эффективность образовательного процесса в Детском
саду.

III. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Реализуемая в Детском саду основная общеобразовательная программа
дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса и направлена на
создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей
образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс в Детском саду строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями образовательных программ. При организации
образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает
в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора,
музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми;
взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного
процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В
основу организации образовательного процесса положен комплексно тематический принцип планирования. В образовательном процессе
педагогами использовались образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, проектные, информационнокоммуникационные технологии. Организация образовательного процесса
регламентируется: режимом дня, учебным планом, годовым календарным
учебным графиком, расписанием организованной деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада).
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
в пределе
нормы

4
Качество освоения 5
образовательных
областей

Итого

28,0 9

64,0 1

7,0 14

93,0

35

57

7

93,0

8

1

14

За отчетный период (с.10.01. 2023 г. по 30.12.2023 г.) в Детском
саду проводились выставки детского творчества такие как:
-«Новогодняя сказка»;
-Конкурс поздравительных открыток к 23 февраля «С Днем
ЗащитникаОтечества»
- Выставка «Мамина улыбка».
-«Мамочка любимая»;
-«Спасибо деду за Победу»;
выставки совместного творчества детей и родителей:
-Выставка поделок родителей и детей «Новогодние игрушки
своими руками»;
-Выставка поделок родителей и детей для детской площадки
- Выставка совместных поделок «Золотая Осень»;
В муниципальном конкурсе совместного творчества родителей и
детей заняли 3 место.
- выставка поделок по ПДД
-выставка «Доброе слово – хлеб»
В прошедшем 2023 году в МБДОУ прошли следующие
мероприятия:
музыкальные праздники и развлечения:
- «Осень золотая»;
- «День матери»
- «Новогодняя сказка»
- «День защитника Отечества»
- «День 8 марта»
«День космонавтики»
-«Эколята- защитники природы»
- «9 мая – День Победы»
- Акция, «Георгиевская лента»
-«Красный,желтый,зеленый»
- День знаний
- День пожилых людей
- Патриотическая акция «Россия – это мы!», День Народного
Единства!
-Мероприятия в поддержку СВО.Посылка солдату.
фольклорные праздники:
- «Русские традиции.Рождество.Колядки»
-« Масленица»;
- «Банные посиделки»
- «Сороки»
-«Светлая Пасха»

-Досуги в рамках тематической недели по ПДД:
-«Дружу с ДДД – соблюдаю ПДД»
- «Все мы пешеходы».;
- «Автодискотека»
В течение 2023г продолжалась работа по охране и укреплению
здоровья воспитанников.
Профилактическая,
противоэпидемиологическая,
санитарнопросветительная работа велась согласно плану физкультурнооздоровительной работы. С целью оздоровления проводились
закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем воздухе в тёплое
время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на
свежем воздухе, солнечные ванны.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и
просвещению родителей по вопросам физического развития и
воспитания дошкольников, профилактике детской заболеваемости.
Большое значение придавалось организации двигательной активности
детей, развитию основных движений, подвижным играм. Организация
рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных
особенностей детей и сезона года.
С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Детском саду и за его пределами педагоги проводят с
детьми
беседы,
инструктажи,
рассматривают
иллюстрации,
представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах
поведения, алгоритмах действий в ЧС.
Рациональное питание также служит формированию здорового
организма. В Детском саду организованно 4-х разовое питание детей на
основании 10 дневного меню, включающего в себя все группы
витаминов
и
микроэлементов,
укрепляющих
иммунитет
и
способствующих нормальному развитию детского организма. Питание
детей организовано с учётом следующих принципов:
• выполнение режима питания;
• калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления
продуктов;
• гигиена приёма пищи;
• индивидуальный подход к детям во время питания.
Таким
образом,
сбалансированное
питание,
круглогодичное
употребление овощей, фруктов и соков способствует укреплению
детского растущего организма.
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве

4 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Таким образом, можно сделать вывод, что у 90% детей, посещающих
Детский сад, поступающих в школу в 2023 году уровень готовности к
школьному обучению соответствует возрастной норме, что является
необходимым и достаточным для успешного перехода на новый
образовательный уровень.

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Образовательная деятельность организуется как совместная
деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В
зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их
образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько
вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с
ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему – то
новому;

2) совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и
педагог – равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога,
который на правах участника деятельности на всех этапах ее
выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную
деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога,
но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником
деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу
группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность
детей без всякого участия педагога.
Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетноролевые,
режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и
другие), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору
детей, самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность
(опыты, эксперименты и другое). Основной формой организации
обучения воспитанников является занятие. На занятии идет освоение
детьми определенного объема знаний, навыков и умений по той или
другой образовательной области. Занятия организуются и проводятся
под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание
занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет
познавательную деятельность детей. Занятия проводятся по развитию
речи, математике, по физической культуре, музыке, рисованию,
окружающему миру, лепке, аппликации. Продолжительность занятий
определена образовательной программой дошкольного образования
Детского сада. Соблюдается максимально допустимый объем
образовательной нагрузки. При организации образовательной
деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма,
рисования. Продолжительность перерывов между занятиями не менее
10 минут. Расписание занятий составляется с учетом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
шкалой трудности занятий. В Детском саду для решения
образовательных задач используются новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие.
Ежедневная организация деятельности детей осуществлялась с учетом:
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра).
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ. Важным показателем
результатов работы ДОУ является физическое развитие и здоровье детей.
Оздоровительные мероприятия проводились в течение всего года согласно
плана.Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Все
мероприятия проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на охрану и укрепление
здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни,
формирование нравственного и физического здоровья воспитанников.
Проводится контроль реализации задач по выполнению 6 оздоровительных
мероприятий (закаливание, проветривание, двигательный режим, оснащение
физкультурных уголков, организация занятий в физкультурном зале и на
свежем воздухе). Деятельность дошкольного учреждения организована в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учтены требования к оборудованию и
содержанию к зданию и территории ДОУ.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 7 человек. В 2023г педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 1 вспитатель. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 2/1.

За 2023 год аттестацию проходили 1 воспитатель на 1 категорию.

Курсы повышения квалификации в 2023 году проходили 1 воспитатель
Педагоги Детского сада углубляли свои педагогические знания принимая
активное участие в вебинарах по наиболее интересующим их темам.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:







.Курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России» ( 4 вебинара) Получили
сертификаты.;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной
организации».
Работа в «Сферуме»
Участие в проектной и экспериментальной деятельности:
Внедрение инноваций и применение инновационных технологий
(техник, методов) в образовательном процессе МДОУ, способствует
более углубленному образованию дошкольников. Вследствие этого
увеличивается эффективность образовательного процесса,
повышается качество и количество творческих детских работ,
появляется стремление к получению новых знаний детьми. Для
самого педагога - это прежде всего возможность для
профессионального роста, повышение уровня самообразования для
успешной педагогической деятельности.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данная форма самообразования была наиболее актуальна в
период самоизоляции.Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В Детском саду библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
в группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы,Справочными, журналами «Справочник
руководителя ДОУ»,«Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник

музыкального руководителя ДОУ», «Нормативные документы
образовательного учреждения», «Управление дошкольным образовательным
учреждением», .детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В разновозрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП.
Детский сад подписан на Систему образования»
Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Имеется
достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профмастерства В 2023 году
Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:







наглядно-дидактические пособия;
картины для рассматривания,
плакаты по безопасности;
рабочие тетради для обучающихся;
рабочие тетради для подготовительной к школе группы;
фото,видеоматериалы,презентации.

Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование — 1
компьютер, 1 принтер;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении. Библиотечный фонд ДОУ представлен достаточным
количеством литературы для воспитанников и для педагогов. В следующем
учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям
ФГОС ДО.
В Детском саду информационное обеспечение недостаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.Требуется приобретение еще 1 компьютера для

работы воспитателей и ноутбука для муз. зала, мультимедиапроектора и
экрана.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповая комната — 1
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — совмещен с музыкальным;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей разновозрастной группы,
столы и стулья подбираются разных ростовых групп,Групповая комната
включает в себя игровую, познавательную, обеденную зоны. В группе
оборудованы уголки для познавательной деятельности , двигательной
активности, а также для самостоятельной деятельности, для сюжетноролевых игр. В группе имеется достаточное количество мелкого и крупного
строительного материала, разнообразные конструкторы – деревянные,
пластмассовые, металлические.


Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического
и умственного развития воспитанников. Развивающая предметно –
пространственная среда в групповой создана согласно методическим
рекомендациям: имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наборы кукол,
машин. В течение года приобретались: пособия для занятий, учебный
материал. Оформлены новые дидактические пособия, тематические
материалы на различные темы.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт спальни. Были сняты обои
и произведена побелка краской. позволяющей проводить влажную уборку. В
музее добавились Мини музей деревянных изделий и Мини-музей глиняной
игрушки .
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В 2023 году необходимо продолжить благоустройство территории Детского
сада, установить новое ограждение вокруг территории.
Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты
коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения,
обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи и интернет
(абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение. Запланированные
доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания поступили
в полном объеме и были освоены. Таким образом, управление материальнотехнической базой и обеспечивающими процессами ее пополнения
осуществлялось на оптимальном уровне. Материально-техническая база
достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной
организации и проведения образовательного процесса.
Проблема: в детском саду не закончена замена деревянных оконных блоков
на оконные блоки из ПВХ – 16 окон), требует замены асфальтовое покрытие.

VIII. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется
на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования. Целью внутренней системы оценки качества Детского сада
является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы
Детского сада, основных показателях её функционирования для определения
тенденций развития системы образования в Детском саду. Участники
внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий,
педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется
заведующим Детским садом, воспитателями в пределах их компетенции.
Реализация ВСОКО включала: оценку качества условий реализации
образовательных программ дошкольного образования; оценку качества
результатов освоения воспитанниками образовательных программ
дошкольного образования, удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых услуг. В течение учебного года, в зависимости от
поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В
годовом плане Детского сада была предусмотрена периодичность проведения
контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор информации для
анализа включал: наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов
детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами
и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ
содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам
контрольной деятельности рассматривались на заседаниях педагогического

совета. Таким образом, можно отметить, что в Детском саду определена
система оценки качества образования и осуществляется планомерно в
соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными
актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны
образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем
состоянии образовательной деятельности.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.

Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Анализируя итоги работы учреждения за 2023 учебный год, следует отметить, что
коллектив ДОУ творчески, ответственно и профессионально относился к выполнению
поставленных задач, которые были реализованы в полном объеме. Аналитическая работа
проведенная по итогам года показала хорошую работу как отдельных педагогов, так и
всего учреждения в целом.
Показатели

Единица
измерения

Количе Динамика
ство

человек

13

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

13

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

10

Количество (удельный вес) детей от общей
численности

человек
(процент)

Уменьшение
численности
воспитанников
(демографичес
кая причина)

Уменьшение
численности

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

воспитаннико
в
(демографиче
ская
причина)

8—12-часового пребывания

13(100%
)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

32

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

1

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

1 (50%)

с высшей

0(0%)

первой

1
(100%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

Стабильный
показатель

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

1
(100%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

2(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

1(50%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чел 1/12
о
век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Стабильный
показатель

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

48

Стабильный
показатель

Стабильный
показатель

физкультурного зала

Да
совмещ
ен с
музыкал
ьным

музыкального зала

да

Стабильный
показатель

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Стабильный
показатель

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».