Учебный план на 2019-2020уч.год.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Курский детский сад
Рассмотрен:

на педагогическом совете
протокол №1 31.08.2019г.

Утвержден:

Заведующий МБДОУ
Курский детский сад
______ Желдакова Л.А
приказ №40 от31.08.2019г

Учебный план
на 2019 - 2020 учебный год

Миллеровский район
х.Каменка
пер.Стадионный,7
2019г

Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план МБДОУ Курский детский сад на 2019 - 2020 учебный год
разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам- образовательным программам дошкольного образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
Учебный план МБДОУ Курский детский сад на 2019 - 2020 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается со 2 сентября 2019г и заканчивается 28 мая 2020г.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2019 - 2020 г. в МБДОУ Курский детский сад функционирует
1разновозрастная группа.
Воспитательно-образовательная деятельность в МБДОУ Курский детский
сад строится на основе комплексной программы Т.Н. Дороновой «Радуга»,
рабочих программ и календарного планирования.
«Радуга»: Комплексная программа воспитания, образования и развития
детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова,
С.ГЯкобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч. рук.Т.Н.Доронова.

Основные цели программы:
 сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них
привычки к здоровому образу жизни;
 своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание
детей;
 предоставление каждому ребенку возможности радостно и
содержательно прожить период дошкольного детства.
Работа по данной программе осуществляется в разных формах организации
детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей и видов деятельности. Занятия в ДОУ проводятся по подгруппам,
фронтально проводятся музыкальные и физкультурные занятия. Учебный
план МБДОУ
Курский детский сад соответствует Уставу МБДОУ,
общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг.В ДОУ реализуются
следующие парциальные пролграммы:
Р.Б.Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности»
С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
Н,Ф.Сорокина «Театр, творчество, дети»
В.П.Колесникова «Математические ступеньки»
Г.Н.Калайтанова, Т.И.Агуреева «Развитие представлений
о человеке в истории и культуре»
Л.Д.Глазырина « Физическая культура дошкольникам»
М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева «Здоровый малыш»
И.А.Лыкова « Цветные ладошки »
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная
часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования и
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание
этой части обеспечивает региональный компонент, формы организации
образовательной деятельности, основанной на культурно-исторических
ценностях, традициях и особенностях Донского края и малой родины.
Используются кружковые формы работы во второй половине дня.

В план включаются следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
· социально-коммуникативное развитие;
·
познавательное развитие;
·
речевое развитие;
·
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие
структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений; развитие
познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным
окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром
природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи;
художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
В учебном плане выделяются:
* основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая
усвоение государственных образовательных стандартов;
* дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить
дошкольный компонент.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя
направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто
интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Занятия проводятся 3 раза в неделю; 2 раза - в спортивном зале , 1 раз –на
свежем воздухе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе
предусмотрена
интеграция
с
образовательными
областями
«Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя
формирование элементарных математических представлений и окружающий
мир.
Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие
детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией,
художественными направлениями.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность,
художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными
областями и их направлениями.
В детском саду соблюдаются традиции:
«Утро радостных встреч» проводится по понедельникам в утреннее время.
«Сладкий час» проводится по средам во вторую половину дня.
«Посиделки» проводятся по вечерам в конце недели.
В ходе непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводится физкультминутка.
Общественно-полезный труд воспитанников проводится в форме
самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в
подготовке к образовательной деятельности, уход за комнатными растениями
и т.п.) Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
В вариативной части учебного плана введено: «Математическое развитие» проводится воспитателем 1 раз в неделю с детьми подготовительной
подгруппы с использованием методического пособия В.П.Колесниковой
«Математические ступеньки»».
Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе
комплексно. Она включает в себя:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков самообслуживания;
- знакомство с основами безопасности жизнедеятельности;
- развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы
внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в
соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку,
реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических
представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному
знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Дополнительное образование осуществляется не чаще 2 раз в неделю. В
детском саду работает кружок по театрализованной деятельности «Забава»
Продолжительность занятий – не более 20 минут. При организации работы
кружка учитываются интересы и склонности детей, желание родителей.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Курский детский сад
Программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой
на 2019 - 2020 учебный год

Области

Средняя
группа
4-5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

2

нед.
3
0,5

год
4
18

нед.
5
0,5

год
6
18

Человек в истории и культуре
Ознакомление с окружающим

0,5
0,5

18
18

0,5
0,5

18
18

1
1

36
36

1
1

36
36

0,5
1,5
1

18
54
36

0,5
1,5
1

18
54
36

1,5

54

1,5

54

Виды образовательной
деятельности

1
Социально –
коммуникативное
развитие
Общее количество
Познавательное
развитие
Общее количество
Речевое развитие

ОБЖ

Формирование элементарных
математических
представлений
Экология
- Развитие речи

Общее количество

Художественноэстетическое развитие

Общее количество
Физическое
Развитие
Общее количество
Количество занятий
Продолжительность
занятий

- Музыка

2

72

2

72

- Рисование

1

36

2

72

- Лепка

1

36

1

36

- Аппликация

0,5

18

0,5

18

Конструирование

0,5

18

0,5

18

- Физическая культура

5
3

180
108

6
3

285
148

3

108

3

148

12

432

13

618

20 мин.

25 мин.

Средняя группа

Доронова Т.Н. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского
сада М, 1994г.
Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду.
Методическоеруководство – М.: Просвещение, 2005г.
Познаю мир
Развитие речи

Математика

Гризик Т.И. Познаю мир – М.: Просвещение, 2000г.
Г.Н.Калайтанова,Т.И.Агуреева
«Развитие
представлений
о
человеке в истории и культуре»1999
Гербова В.В. Учусь говорить – М.: Просвещение, 1999г.
Гербова В.В. Учусь говорить. Развивающая книга для детей
среднего дошкольного возраста –М.: Просвещение, 2005 г.
Колесникова В.П. «Математические ступеньки»

Изобразительна И.А.Лыкова « Цветные ладошки »Куцакова Л.В. Конструирование
я деятельность
и художественный труд в детском саду – М.: Творческий Центр,
2005г.
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное
пособие для детей среднего дошкольного возраста – М.:
Просвещение, 1999г.
Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей – М.:
Российское педагогическое агентство, 1997г.
Физкультурное

Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам
Просвещение, 2001г.
Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения - АРКТИ,
2000г.

Музыкальное

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»
Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду – М.: Просвещение, 1967г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники,
игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 2001г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники,
игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники,
игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники,
игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г.

Старшая группа

Доронова Т.Н. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и
образованию детей 5-6 лет в детском саду – М.: Просвещение, 1997г.
Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду.
Методическое руководство – М.: Просвещение, 2006г.
Познаю мир
Гризик Т.И. Познаю мир – М.: Просвещение, 2000г.
Гризик Т.И. Познаю мир. Развивающая книга для детей старшего
дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2006 г.
Г.Н.Калайтанова,Т.И.Агуреева «Развитие представлений о человеке в
истории и культуре»1999
Развитие речи
Гербова В.В. Учусь говорить – М.: Просвещение, 1999г.
Гербова В.В. Учусь говорить. Развивающая книга для детей старшего
дошкольного возраста –М.: Просвещение, 2003 г.
Математика
Колесникова В.П. «Математические ступеньки»
Соловьева Е.В. Моя математика. Развивающая книга для детей старшего
дошкольного возраста –М.: Просвещение, 2006 г.
Знакомство с
Доронова Т.Н. Программа и методическое руководство по воспитанию,
буквами
развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду – М.:
Просвещение, 1997г.
Журова Л.В. Обучение дошкольников грамоте – М.: Школьная
пресса,2004г.
Изобразительная Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей
деятельность
– М.: Просвещение, 1999г.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду
– М.: Творческий Центр, 2005г.
Грибовская Народное искусство и детское творчество – М.:
Просвещение, 2004г..
Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей – М.: Российское
педагогическое агентство, 1997г.
Физкультурное

Музыкальное

Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам
.: Просвещение, 2000г.
М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева «Здоровый малыш»2009
Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения - АРКТИ, 2000г.
Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду – М.: Просвещение, 1967г.
Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском
саду – М.: Просвещение, 1983г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и
забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 2001г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и
забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и
забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и
забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

I неделя
День радостных
встреч
9.00 – 9.20
Экология

Разновозрастная группа
II неделя
III неделя

9.30 – 9.50
Аппликация
10.00 – 10.20
ФИЗО (ф)

День радостных
встреч
9.00 – 9.20
Человек в истории
и культуре
9.30– 9.50.
9.30 – 9.50
Конструирование Аппликация
10.00 -10.20
10.00 – 10.20
ФИЗО (ф)
ФИЗО (ф)

День радостных
встреч
9.00 – 9.20
Ознакомление с
окружающим
9.30 – 9.50
Конструирование
10.00 – 10.20
ФИЗО (ф)

9.00 – 9.20
ИЗО(рисование)
9.30– 9.50
ФИЗО (ф)

9.00 – 9.20
ИЗО(рисование)
9.30 – 9.50
ФИЗО (ф)

9.00 – 9.20
ИЗО(рисование)
9.30 – 9.50
ФИЗО (ф)

9.00 – 9.20
ИЗО(рисование)
9.30– 9.50
ФИЗО (ф)

9.00 – 9.20
Математика
9.30– 9.50
МУЗО (ф)
9.00 – 9.20
Развитие речи (ф)
11.30 – 11.50
ФИЗО (на
прогулке)

9.00 – 9.20
Математика
9.30 – 9.50
МУЗО (ф)
9.00 – 9.20
Развитие речи (ф)
11.30–11.50
ФИЗО (на
прогулке)
2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованная
деятельность

9.00 – 9.20
Математика
9.30– 9.50
МУЗО (ф)
9.00 – 9.20
Развитие речи (ф)
11.30–11.50
ФИЗО (на прогулке)
Уроки здоровья
2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованная
деятельность

9.00 – 9.20
ИЗО (Лепка)
9.30 – 9.50
МУЗО (ф)

9.00 – 9.20
Математика
9.30– 9.50
МУЗО (ф)
9.00 – 9.20
Развитие речи
(ф)
11.30 – 11.50
ФИЗО (на
прогулке)
Уроки здоровья
2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованна
я деятельность
9.00 – 9.20
ИЗО (Лепка)
9.30 – 9.50
МУЗО (ф)

9.00 – 9.20
ИЗО (Лепка)
9.30 – 9.50
МУЗО (ф)

9.00 – 9.20
ИЗО (Лепка)
9.30 – 9.50
МУЗО (ф)

2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованная
деятельность

2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованна
я деятельность

2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованная
деятельность

2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованная
деятельность

2-я половина дня
15-40 -16 -00
Театрализованная
деятельность

День радостных
встреч
9.00 – 9.20
ОБЖ

IV неделя

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».