Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курский детский сад Рассмотрен: на педагогическом совете протокол №1 31.08.2019г. Утвержден: Заведующий МБДОУ Курский детский сад ______ Желдакова Л.А приказ №40 от31.08.2019г Учебный план на 2019 - 2020 учебный год Миллеровский район х.Каменка пер.Стадионный,7 2019г Пояснительная записка к учебному плану. Учебный план МБДОУ Курский детский сад на 2019 - 2020 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» ; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249. Учебный план МБДОУ Курский детский сад на 2019 - 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается со 2 сентября 2019г и заканчивается 28 мая 2020г. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2019 - 2020 г. в МБДОУ Курский детский сад функционирует 1разновозрастная группа. Воспитательно-образовательная деятельность в МБДОУ Курский детский сад строится на основе комплексной программы Т.Н. Дороновой «Радуга», рабочих программ и календарного планирования. «Радуга»: Комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С.ГЯкобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч. рук.Т.Н.Доронова. Основные цели программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Работа по данной программе осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Занятия в ДОУ проводятся по подгруппам, фронтально проводятся музыкальные и физкультурные занятия. Учебный план МБДОУ Курский детский сад соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.В ДОУ реализуются следующие парциальные пролграммы: Р.Б.Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности» С.Н.Николаева «Экологическое воспитание» Н,Ф.Сорокина «Театр, творчество, дети» В.П.Колесникова «Математические ступеньки» Г.Н.Калайтанова, Т.И.Агуреева «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Л.Д.Глазырина « Физическая культура дошкольникам» М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева «Здоровый малыш» И.А.Лыкова « Цветные ладошки » В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание этой части обеспечивает региональный компонент, формы организации образовательной деятельности, основанной на культурно-исторических ценностях, традициях и особенностях Донского края и малой родины. Используются кружковые формы работы во второй половине дня. В план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность. 5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура В учебном плане выделяются: * основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных образовательных стандартов; * дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области. Занятия проводятся 3 раза в неделю; 2 раза - в спортивном зале , 1 раз –на свежем воздухе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие. Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир. Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями. Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. В детском саду соблюдаются традиции: «Утро радостных встреч» проводится по понедельникам в утреннее время. «Сладкий час» проводится по средам во вторую половину дня. «Посиделки» проводятся по вечерам в конце недели. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Общественно-полезный труд воспитанников проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности, уход за комнатными растениями и т.п.) Его продолжительность не превышает 20 минут в день. В вариативной части учебного плана введено: «Математическое развитие» проводится воспитателем 1 раз в неделю с детьми подготовительной подгруппы с использованием методического пособия В.П.Колесниковой «Математические ступеньки»». Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя: - развитие коммуникативных навыков; - развитие навыков самообслуживания; - знакомство с основами безопасности жизнедеятельности; - развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию. Дополнительное образование осуществляется не чаще 2 раз в неделю. В детском саду работает кружок по театрализованной деятельности «Забава» Продолжительность занятий – не более 20 минут. При организации работы кружка учитываются интересы и склонности детей, желание родителей. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курский детский сад Программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой на 2019 - 2020 учебный год Области Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет 2 нед. 3 0,5 год 4 18 нед. 5 0,5 год 6 18 Человек в истории и культуре Ознакомление с окружающим 0,5 0,5 18 18 0,5 0,5 18 18 1 1 36 36 1 1 36 36 0,5 1,5 1 18 54 36 0,5 1,5 1 18 54 36 1,5 54 1,5 54 Виды образовательной деятельности 1 Социально – коммуникативное развитие Общее количество Познавательное развитие Общее количество Речевое развитие ОБЖ Формирование элементарных математических представлений Экология - Развитие речи Общее количество Художественноэстетическое развитие Общее количество Физическое Развитие Общее количество Количество занятий Продолжительность занятий - Музыка 2 72 2 72 - Рисование 1 36 2 72 - Лепка 1 36 1 36 - Аппликация 0,5 18 0,5 18 Конструирование 0,5 18 0,5 18 - Физическая культура 5 3 180 108 6 3 285 148 3 108 3 148 12 432 13 618 20 мин. 25 мин. Средняя группа Доронова Т.Н. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада М, 1994г. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическоеруководство – М.: Просвещение, 2005г. Познаю мир Развитие речи Математика Гризик Т.И. Познаю мир – М.: Просвещение, 2000г. Г.Н.Калайтанова,Т.И.Агуреева «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»1999 Гербова В.В. Учусь говорить – М.: Просвещение, 1999г. Гербова В.В. Учусь говорить. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста –М.: Просвещение, 2005 г. Колесникова В.П. «Математические ступеньки» Изобразительна И.А.Лыкова « Цветные ладошки »Куцакова Л.В. Конструирование я деятельность и художественный труд в детском саду – М.: Творческий Центр, 2005г. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1999г. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей – М.: Российское педагогическое агентство, 1997г. Физкультурное Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам Просвещение, 2001г. Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения - АРКТИ, 2000г. Музыкальное Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду – М.: Просвещение, 1967г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 2001г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г. Старшая группа Доронова Т.Н. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду – М.: Просвещение, 1997г. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. Методическое руководство – М.: Просвещение, 2006г. Познаю мир Гризик Т.И. Познаю мир – М.: Просвещение, 2000г. Гризик Т.И. Познаю мир. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2006 г. Г.Н.Калайтанова,Т.И.Агуреева «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»1999 Развитие речи Гербова В.В. Учусь говорить – М.: Просвещение, 1999г. Гербова В.В. Учусь говорить. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста –М.: Просвещение, 2003 г. Математика Колесникова В.П. «Математические ступеньки» Соловьева Е.В. Моя математика. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста –М.: Просвещение, 2006 г. Знакомство с Доронова Т.Н. Программа и методическое руководство по воспитанию, буквами развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду – М.: Просвещение, 1997г. Журова Л.В. Обучение дошкольников грамоте – М.: Школьная пресса,2004г. Изобразительная Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей деятельность – М.: Просвещение, 1999г. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду – М.: Творческий Центр, 2005г. Грибовская Народное искусство и детское творчество – М.: Просвещение, 2004г.. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей – М.: Российское педагогическое агентство, 1997г. Физкультурное Музыкальное Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам .: Просвещение, 2000г. М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева «Здоровый малыш»2009 Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения - АРКТИ, 2000г. Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду – М.: Просвещение, 1967г. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду – М.: Просвещение, 1983г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 2001г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей – М.: ТЦ Сфера, 1999г. СЕТКА ЗАНЯТИЙ Пятница Четверг Среда Вторник Понедельник I неделя День радостных встреч 9.00 – 9.20 Экология Разновозрастная группа II неделя III неделя 9.30 – 9.50 Аппликация 10.00 – 10.20 ФИЗО (ф) День радостных встреч 9.00 – 9.20 Человек в истории и культуре 9.30– 9.50. 9.30 – 9.50 Конструирование Аппликация 10.00 -10.20 10.00 – 10.20 ФИЗО (ф) ФИЗО (ф) День радостных встреч 9.00 – 9.20 Ознакомление с окружающим 9.30 – 9.50 Конструирование 10.00 – 10.20 ФИЗО (ф) 9.00 – 9.20 ИЗО(рисование) 9.30– 9.50 ФИЗО (ф) 9.00 – 9.20 ИЗО(рисование) 9.30 – 9.50 ФИЗО (ф) 9.00 – 9.20 ИЗО(рисование) 9.30 – 9.50 ФИЗО (ф) 9.00 – 9.20 ИЗО(рисование) 9.30– 9.50 ФИЗО (ф) 9.00 – 9.20 Математика 9.30– 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 Развитие речи (ф) 11.30 – 11.50 ФИЗО (на прогулке) 9.00 – 9.20 Математика 9.30 – 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 Развитие речи (ф) 11.30–11.50 ФИЗО (на прогулке) 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованная деятельность 9.00 – 9.20 Математика 9.30– 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 Развитие речи (ф) 11.30–11.50 ФИЗО (на прогулке) Уроки здоровья 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованная деятельность 9.00 – 9.20 ИЗО (Лепка) 9.30 – 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 Математика 9.30– 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 Развитие речи (ф) 11.30 – 11.50 ФИЗО (на прогулке) Уроки здоровья 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованна я деятельность 9.00 – 9.20 ИЗО (Лепка) 9.30 – 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 ИЗО (Лепка) 9.30 – 9.50 МУЗО (ф) 9.00 – 9.20 ИЗО (Лепка) 9.30 – 9.50 МУЗО (ф) 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованная деятельность 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованна я деятельность 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованная деятельность 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованная деятельность 2-я половина дня 15-40 -16 -00 Театрализованная деятельность День радостных встреч 9.00 – 9.20 ОБЖ IV неделя Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)