Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются:
− кабинет заведующего;
− медицинский кабинет;
− музыкальный зал,
совмещенный с физкультурным;
− участок для прогулок
детей оборудованные малыми физкультурными формами;
− групповая с учетом возрастных особенностей детей;
− помещение пищеблока;
- помещение прачечной;
Все кабинеты оснащены
оборудованием.
Имеются все методические материалы необходимые для обеспечения
образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая
база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и
технологии дошкольного образования;
методическая и детская литература;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической
деятельности с дошкольниками.
В ДОУ 1 групповая комната,приемная, буфетная,умывальная, санузел,спальня.
Игровая комната оборудована детской мебелью в соответствии с СанПиН,имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные игры,оборудование для занятий.Выделены игровые зоны.
Для
повышения уровня и качества образовательного процесса, в МБДОУ используются
разнообразные технические средства:
телевизор, магнитофон,
музыкальный центр.
В МБДОУ имеется персональный компьютер, подключенный к сети
«Интернет».
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ Курский детский сад оборудованы помещения и кабинеты:
1. Групповая комната
2. Музыкальный зал, совмещенный с
физкультурным
3.Музей
4. Медицинский кабинет
5.Прачечная.
6.Пищеблок.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ Курский детский сад
- 1 разновозрастная группа
- музыкальный зал
- спортивный зал
- музей.
Наличие объектов для проведения практических
занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Объекты для проведения практических занятий для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья не приспособлены
Объекты спорта
В МБДОУ Курский детский сад физкультурный зал совмещен с музыкальным. В нем
имеются: массажные дорожки; доски ребристые; доски
наклонные; большие мячи – 20 шт.; мячи среднего диаметра – 20
шт.; мячи маленькие 25шт.; гимнастические палки, мешочки с песком –
20 шт.; кегли; флажки; кубики; скакалки;
гимнастические скамейки – 2 шт.; мягкие модули на равновесие и др.
В группе оборудован спортивный
уголок для организации двигательной активности детей.
На групповой площадке имеются гимнастические лесенки и турники.
Также имеется
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на
свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период
времени, и т.п.)
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеются следующие средства
обучения :
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
аудиовизуальные (презентации,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях;
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной
рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
·
спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в разновозрастной
группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда: изолированные тематические уголки и
зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и
т.д.
Для формирования математических
представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений
(часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и
мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития
игровой деятельности: наборы мебели,
игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр
(маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности создан
исследовательский уголок, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития оборудован спортивный
уголок, в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые
дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки,
кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски
и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим
требованиям.
Игровая площадка оснащена песочницей, качелями,
столиками для игр и занятий; растет несколько видов деревьев, цветущие
кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровую площадку,
пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями для активной
физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется 1 компьютер,подключенный к сети
Интернет.Заключен договор с компанией ОАО "Ростелеком"на оказание
телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ Курский детский сад не обучаются лица, требующие особых условий для
доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
отсутствует.
Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным
ресурсам,
Доступ воспитанников к
сети Интернет не осуществляется.