Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В МБДОУ имеются:

− кабинет заведующего;

− медицинский кабинет;

− музыкальный зал, совмещенный с физкультурным;

− участок для прогулок детей оборудованные малыми физкультурными формами;

− групповая  с учетом возрастных особенностей детей;

− помещение пищеблока;

- помещение прачечной;

Все кабинеты оснащены оборудованием.

Имеются все методические материалы необходимые для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

современные программы и технологии дошкольного образования;

 методическая и детская литература; демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

В ДОУ 1 групповая комната,приемная, буфетная,умывальная, санузел,спальня.

Игровая комната оборудована детской мебелью в соответствии с СанПиН,имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные игры,оборудование для занятий.Выделены игровые зоны.

   Для повышения уровня и качества образовательного процесса, в МБДОУ используются разнообразные технические средства: 

телевизор, магнитофон, музыкальный центр.

В МБДОУ имеется  персональный компьютер, подключенный к сети «Интернет».



Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ Курский детский сад  оборудованы  помещения и кабинеты:

1. Групповая комната

2. Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

3.Музей

4. Медицинский кабинет

5.Прачечная.

6.Пищеблок.

Объекты для проведения практических занятий

 В МБДОУ Курский детский сад

- 1 разновозрастная группа

- музыкальный зал

- спортивный зал

- музей.

 

    Наличие объектов для проведения практических занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - Объекты для  проведения  практических  занятий для использования инвалидами и  лицами с ограниченными  возможностями  здоровья не приспособлены

Библиотека

Библиотеки нет

Объекты спорта

В МБДОУ Курский детский сад физкультурный зал совмещен с музыкальным. В нем имеются:  массажные дорожки; доски ребристые;  доски наклонные;  большие мячи – 20 шт.;  мячи среднего диаметра – 20 шт.;  мячи маленькие 25шт.;   гимнастические палки,  мешочки с песком – 20 шт.;  кегли;  флажки;  кубики;  скакалки;  гимнастические скамейки – 2 шт.;  мягкие модули на равновесие и др.

В  группе оборудован спортивный уголок для организации двигательной активности детей.Хочу такой сайт

На групповой площадке имеются гимнастические лесенки и турники.

Также имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период времени, и т.п.)

   

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·          аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);

·          спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в разновозрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда: изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры,  фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы  мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности создан исследовательский уголок, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  оборудован спортивный уголок, в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровая площадка оснащена песочницей, качелями, столиками для игр и занятий; растет несколько видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровую площадку, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется 1 компьютер,подключенный к сети Интернет.Заключен договор с компанией ОАО "Ростелеком"на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ Курский детский сад не обучаются лица, требующие особых условий для доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам,

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.